В Интернете гуляет анекдот, как внук спрашивает у деда: «А ты в молодости где сидел, «Вконтакте» или в «Одноклассниках»? А тот отвечает: «Я в обезьяннике сидел за контакт с одноклассницей»! Сегодня почти у каждого продвинутого и не очень пользователя есть аккаунт в той или иной сети.
Аналитики портала HeadHunter выяснили, каким сайтам отдают предпочтение представители разных профессий. Самыми активными юзерами оказались маркетологи (79%), журналисты (77%) и снабженцы (72%).
При этом «ВКонтакте» пользуется спросом у студентов, «Фейсбук» облюбовали маркетологи и пиарщики, в «Одноклассниках» чаще всего можно встретить кадровиков, а в «Твиттере» - журналистов и маркетологов.
Посещают социальные сети представители разных профессий с различными целями. Так, для развлечения в социальные сети приходят обычно представители сферы туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса (50%), маркетологи (46%) и студенты (44%) Для общения с друзьями больше остальных в сообществах проводят время врачи и фармацевты (85%), снабженцы (82%), административный персонал (77%). Топ-менеджеры (14%), кадровики (12%) и маркетологи (12%) используют интернет-сообщества для поиска работы. А журналисты (66%), маркетологи (63%), врачи и фармацевты (58%) используют социальные сети как один из источников информации.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Михаил ШЕВЯКОВ, директора Института экономических и социальных исследований:
- Лично я у своих сотрудников в принудительном порядке вырубил доступ к социальным сетям. Оставил только себе и то только потому, что это мне нужно для работы. Я считаю, что маркетологи могут чаще других использовать соцсеть по двум причинам: либо они решают со своими коллегами со всего мира какое-то маркетинговое решение, либо просто просиживают там рабочее время. Поэтому рядовым сотрудникам, или, как их еще называют, «офисному планктону», нужно запрещать доступ к социальным сетям. А менеджерам высшего ранга можно и оставить для работы.