РЖД планирует организовать высокоскоростное движение по маршруту Москва–Н.Новгород–Казань к ЧМ по футболу-2018
16.06.2011
Источник информации: НТА-Приволжье
Адрес новости: http://www.nta-nn.ru/news/item/?ID=189896
Нижний Новгород. 16 июня. НТА-Приволжье – ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планирует организовать высокоскоростное движение по маршруту Москва–Нижний Новгород–Казань в период проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Согласно сообщению службы корпоративных коммуникаций Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "РЖД"), в среду в центральном офисе ОАО "РЖД" состоялся научно-технический совет (НТС), на котором обсуждалась Концепция модернизации существующей железнодорожной инфраструктуры для организации транспортного обслуживания пассажиров в период проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года. Документ разработан ОАО "Институт экономики и развития транспорта" (ОАО "ИЭРТ" — дочернее общество ОАО "РЖД") совместно с причастными подразделениями ОАО "РЖД".
В мероприятии приняли участие руководство ОАО "РЖД", представители органов законодательной и исполнительной власти, проектных институтов, строительных и общественных организаций.
По словам генерального директора ОАО "ИЭРТ" Федора Пехтерева, целью модернизации железнодорожной инфраструктуры является необходимость массового перемещения болельщиков и туристов в сжатые сроки между городами проведения матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года. В соответствии с Заявочной книгой в России предполагается проведение 64 матчей в 13 городах при вместимости стадионов от 45 до 90 тыс. человек.
Оптимальным способом быстрого, своевременного, всепогодного и безопасного перемещения пассажиров являются скоростные и высокоскоростные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом. По опыту проведения соревнований подобного уровня в других странах развитие таких перевозок является одним из обязательных условий качественного транспортного обслуживания Чемпионата мира по футболу.
В соответствии с проведенными проработками специалистами определена необходимость реализации проектов по следующим направлениям:
1. Организация высокоскоростного движения по специализированным магистралям со скоростями движения 300-400 км/ч (на участках Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород и Нижний Новгород – Казань с дальнейшим продлением до Екатеринбурга).
2. Организация скоростного движения с максимальной скоростью до – 160-200 км/ч (направления Москва – Харьков – Ростов-на-Дону – Краснодар – Адлер и Москва – Ярославль).
3. Организация ускоренного движения пассажирских поездов, в целях обеспечения приемлемого времени в пути между городами (на ряде направлений в Приволжском регионе – в связях Нижнего Новгорода, Саранска, Самары, Волгограда, Казани как между собой, так и с Москвой, а также в связях центрального региона с Калининградом).
4. Организация скоростных и ускоренных международных сообщений в целях доставки иностранных туристов к местам проведения турнира (направления Москва – Минск – Варшава – Берлин, Москва – Киев, Москва – Рига и Санкт-Петербург – Таллинн).
5. Организация новых и развитие существующих интермодальных пассажирских перевозок в связях "аэропорт – город" в целях доставки пассажиров из крупнейших аэропортов в центры городов проведения матчей (существующие – Москва, Екатеринбург, Самара, перспективные – Казань, Сочи, Санкт-Петербург, Калининград, Волгоград, Краснодар и Ярославль).
При реализации проектов концепции планируется организация полигонов со временем в пути следования между городами проведения матчей от 2 до 5 часов с использованием поездов с местами для сидения. Это, в частности, Центральный полигон (Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Нижний Новгород), Южный полигон (Ростов-на-Дону, Краснодар, Адлер) и Приволжский полигон (Нижний Новгород, Казань, Саранск, Самара).
При отсутствии возможности сокращения времени в пути следования между городами до 5 часов на ряде направлений (Москва – Казань, Саранск, Самара, Ростов-на-Дону, Краснодар) предполагается организовать ускоренное движение пассажирских поездов со временем хода от 8 до 12 часов (комфортабельные "ночные" поезда).
Необходимые размеры движения дополнительных скоростных, ускоренных и высокоскоростных поездов во всех сообщениях в период проведения Чемпионата мира оцениваются в размере до 70 пар в сутки в зависимости от стадии проведения турнира.
По итогам обсуждения Концепции на научно-техническом совете будут сформулированы замечания и предложения. После доработки проект документа планируется направить на рассмотрение в министерство транспорта РФ и на комиссию по транспорту и связи правительства РФ.
Как сообщалось ранее, высокоскоростная железнодорожная магистраль "Екатеринбург – Казань – Нижний Новгород - Москва" пройдет параллельно трассе М7, заявил в марте губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
По его словам, в настоящее время достигнута договоренность о строительстве высокоскоростной железной дороги, проходящей через Нижний Новгород, с Москвой и Владимирской областью.
"Данный проект не принят с точки зрения правительственного решения, и говорить о сроках начала строительства дороги пока рано. Это стратегия", - сказал тогда В.Шанцев.
Губернатор добавил, что поезда на магистрали будут двигаться со скоростью 380-400 км/ч.
16 марта В.Шанцев подписал меморандум с губернатором Свердловской области Александром Мишариным о реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали "Екатеринбург – Казань – Нижний Новгород – Москва".
По словам министра инвестиционной политики Нижегородской области Наталии Казачковой, 17 марта в Екатеринбурге состоялось первое заседание рабочей группы по реализации данного проекта.
"Магистраль будет иметь протяженность около 2 тыс. км и соединит Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Кроме того, дорога будет иметь ответвления до крупных городов уральского региона - Перми, Уфы, Челябинска, Тюмени и Нижнего Тагила", - подчеркнула министр.
"Воспользоваться услугами высокоскоростной железной дороги смогут регионы с населением около 40 млн. человек – это почти треть населения страны. Данная магистраль обеспечит как транспортную подвижность, так и трудовую мобильность населения, поскольку расстояние между городами и регионами существенно "сократится", - отметила Н.Казачкова.
Copyright НТА Приволжье
Проголосовало: За - 0, против: 0. Общий рейтинг: 0
Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку: «Волгоград. Хроника событий»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: region-volgograd.ruВсе новости раздела
В областном центре на прошедшей неделе состоялось заседание комитета по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству Волгоградской областной думы. ...
Волгоградские буддисты намерены обратиться к губернатору Андрею Бочарову с просьбой разрешить строительство в центре Волгограда буддийской ступы. Они убеждены, что установка ступы поспособствует улучшению ситуации в областном центре. ...
В Волгоградской области межведомственная комиссия, состоящая из специалистов ГУ МЧС по региону, комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области и представителей органов местного самоуправления проводится плановое обследование рек, ...
В качестве заинтересованных лиц к разбирательству были привлечены и три камышинских СМИ: МАУ «Медиа-холдинг городского округа-город Камышин», ООО «Камышин Медиа ТВ» и ООО «Камышин ФМ». ...