сочи, сентябрь 19 (новый регион, арина морокова) – главными итогами завершившегося инвестиционного форума в сочи стали заявления владимира путина о том, что экономический рост в россии в ближайшие три года составит около 4 процентов в год, что власти готовы поддержать покупку отечественными инвесторами зарубежных активов и что доля участия государства в компаниях будет сокращаться.
помимо этого, на форуме речь шла и о «возрождении депрессивной российской провинции».
как передает корреспондент «нр», на форуме прошла дискуссия на эту тему – «брендинг малых городов». среди спикеров значились такие известные лица, как генеральный директор вциом валерий федоров; вице-губернатор волгоградской области, политтехнолог олег матвейчев; председатель общероссийской общественной организации «деловая россия», член общественной палаты рф борис титов.
речь шла о том, как создать продуктивный бренд малого города. известно, что в россии, согласно последней всероссийской переписи населения в 2010 году, малых и средних городов с населением до 100 тысяч человек насчитывается 2222. именно в них проживает более 40% населения нашей страны. причем, качество жизни в малых городах резко отличается от качества жизни в мегаполисах. как изменить эту ситуацию?
на этот вопрос ответил вице-губернатор волгоградской области олег матвейчев. в частности, он сказал, что «малым городам необходимо искать собственные пути построения имиджа». основываясь на собственной исторической идентификации, можно выстроить жизнеспособный бренд, помогающий привлечь в город инвестиции. яркий пример тому прогремевший на международном инвестиционном форуме «сочи-2011» город урюпинск. именно он был объявлен символической столицей российской провинции. председатель правительства рф владимир путин, внимательно отсмотревший экспозицию волгоградской области на форуме «сочи-2011», произнес ставшую крылатой фразу: «брошу все – уеду в урюпинск».
тем же городам, у которых нет собственной исторически обоснованной легенды, стоит придумать что-то новое и необычное. в этом плане один из наиболее интересных примеров – великий устюг, ставший родиной деда мороза или город сизьма – родина емели, выловившего волшебную щуку. благодаря этим сказочным героям, в великий устюг и сизьму потянулись туристы, а это значит – растет благосостояние жителей городов, развивается малый и средний бизнес, расширяется городская инфраструктура. все эти факторы необходимы для улучшения качества жизни населения малых городов в целом.
несмотря на многие негативные факторы, жители малых городов, по мнению генерального директора вциом валерия федорова, – живут с ощущением коллективной солидарности, готовностью помочь ближнему, желанием делать что-нибудь полезное. однако, если в ближайшее 5 лет, они ничего не предпримут, – говорит генеральный директор вциом, им придется распроститься со статусом городских жителей.
сегодня малые города стоят перед выбором – либо превратиться в поселок городского типа – никому неизвестный и скучный, либо – развиваться, опираясь на исторические корни и творческий креатив. председатель общероссийской общественной организации «деловая россия» борис титов говорит, что каждый провинциальный город должен выбрать свой путь и следовать ему.