агентство «премия pr», входящее в медиагруппу «премия», провело исследование на тему: «какие программы передач на радио наиболее интересны жителям волгоградского региона».
в рамках исследования был проведен опрос респондентов, которые часто слушают радио (2-3 раза в неделю и чаще). было опрошено более 300 респондентов по всему городу по репрезентативной выборке. данные были получены методом интервьюирования респондентов по формализованной анкете.
цель исследования - получение информации об отношении слушателей к жанрам радиопередач и поиск вариантов для повышения интереса жителей волгоградского региона к радиостанциям.
согласно результатам опроса, активность слушания респондентами радио является весьма высокой. больше половины жителей волгограда и области (56%) слушают радио ежедневно.
больше всего волгоградцы слушают радио в личном автомобиле (36%). дома предпочитают слушать 32% респондентов. на работе его слушают 11% жителей города и 21% - доля тех, кто слушает радио в других местах: в общественном транспорте, в телефоне, в сети интернет и прочее.
мужчины вдвое чаще женщин слушают радио в личном автомобиле (50% против 24% соответственно). а женщины чаще мужчин слушают радио дома (39% и 23%). в остальном - распределение ответов заметно не отличается.
наиболее привлекательными для аудитории являются развлекательные и информационные передачи. (55% и 30% соответственно). респонденты заявили о том, что предпочитают именно их. причем, предпочтения в пользу развлекательных программ распределились не только среди молодежи, но и среди остальных возрастных групп респондентов. об интересе к аналитическим программам признались менее 10% опрошенных.
заявленные волгоградцами в рамках опроса предпочтения в пользу развлекательных и информационных передач подтверждаются и результатами ответов на вопрос: «какие именно передачи вам наиболее интересны?». ожидаемо, что среди всех ответов лидировал ответ «музыка» (93%). на второе место по важности респонденты поставили «хит-парады» (59%). новости уступают 5% хит-парадам, занимая почетное третье место. (54%).
в отношении развлекательных передач наибольшим интересом пользуются жанры «музыка», «хит-парады» и «программы по заявкам». интерес к этим жанрам декларируют 93%, 59% и 36% респондентов соответственно.
стоит отметить, что распределение предпочтений респондентов среди мужчин и женщин практически одинаково.
о своем интересе к информационным программам чаще заявляли мужчины, чем женщины, а также респонденты более старших возрастных групп по сравнению с более молодыми жителями волгоградского региона.
согласно данным опроса, довольно высока доля волгоградцев, которые сообщили, что им нравятся такие передачи как новости (54%) и прогноз погоды (45%). на третьем месте по популярности - программы, посвященные спортивным событиям (24%).
информацией об акциях в магазинах больше интересуются женщины (20% против 14% у мужчин). ожидаемо, что с большим отрывом больше ответов о приоритете спортивных передач среди мужчин (39% у мужчин против 12% у женщин). курсами валют также почти втрое чаще интересуется мужчины.
основываясь на результатах исследования можно сделать вывод о том, что среди специализированных передач большей популярностью пользуются жанры «автомобили» и «отдых».
среди радиослушателей только 10% респондентов проявили интерес к аналитическим программам. значительная доля этих респондентов - мужчины в возрасте от 25 до 35 лет.
мужчин в больше степени, чем женщин интересуют программы, посвященные как финансам и экономическим вопросам, так и политическим обсуждениям. заметим, что доля мужчин превышает долю женщин в предпочтении аналитических передач почти в два раза.
мнения участников опроса по поводу того, какие передачи на радио наоборот неинтересны, также разделились: женщинам по большей части неинтересны курсы валют и всякого рода аналитика, мужчин, в свою очередь, не интересуют «сад и огород», кулинарные советы и информация об акциях в магазинах. две трети девушек в возрасте до 25 лет равнодушны к автомобилям. примерно такова же доля юношей, которые не слушают передачи про красоту и здоровье.
если взглянуть на общую статистику, не дифференцируя респондентов по половозрастным признакам, то самыми «неинтересными» программами для слушателей являются курсы валют, передачи про сад и огород и кулинарию. также «неинтересными» респонденты определили передачи, содержащие аналитические материалы, причем как политические, так и экономические.
данное исследование можно использовать при выборе программ для рекламных кампаний на радиостанциях волгоградского региона.