оао «ржд» разработало проект концепции модернизации железнодорожной инфраструктуры для организации транспортного обслуживания пассажиров в период проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. 15 июня проект был обсужден на научно-техническом совете. об этом сообщили «уралполит.ru» в пресс-службе ржд.
«концепция должна стать практическим инструментом для решения поставленной правительством рф задачи по выработке предложений о доставке пассажиров и болельщиков в города проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 года. она также должна послужить идее развития и модернизации железнодорожного транспорта россии в целом», – заявил председатель нтс, президент оао «ржд» владимир якунин.
авторы проекта отметили, что оптимальным способом быстрого, своевременного, всепогодного и безопасного перемещения пассажиров являются скоростные и высокоскоростные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом. по опыту проведения соревнований подобного уровня в других странах развитие таких перевозок является одним из обязательных условий качественного транспортного обслуживания чемпионата мира по футболу.
в связи с этим специалисты определили необходимость реализации проектов по следующим направлениям:
1. организация высокоскоростного движения по специализированным магистралям со скоростями движения 300-400 км/ч (на участках москва – санкт-петербург, москва – нижний новгород и нижний новгород – казань с дальнейшим продлением до екатеринбурга).
2.организация скоростного движения с максимальной скоростью до – 160-200 км/ч (направления москва – харьков – ростов-на-дону – краснодар – адлер и москва – ярославль).
3.организация ускоренного движения пассажирских поездов на ряде направлений в приволжском регионе – в сообщениях нижнего новгорода, саранска, самары, волгограда, казани как между собой, так и с москвой, а также в связях центрального региона с калининградом.
4.организация скоростных и ускоренных международных сообщений в целях доставки иностранных туристов к местам проведения турнира (направления москва – минск – варшава – берлин, москва – киев, москва – рига и санкт-петербург – таллинн).
5.организация новых и развитие существующих интермодальных пассажирских перевозок в связях "аэропорт – город" в целях доставки пассажиров из крупнейших аэропортов в центры городов проведения матчей (существующие – москва, екатеринбург, самара, перспективные – казань, сочи, санкт-петербург, калининград, волгоград, краснодар и ярославль).
после доработки проект документа планируется направить на рассмотрение в министерство транспорта рф и на комиссию по транспорту и связи правительства рф.
напомним, 1 июня в ходе визита министра транспорта рф игоря левитина в свердловскую область губернатор александр мишарин вновь поднял вопрос о строительстве высокоскоростной магистрали всм-2 москва – екатеринбург. александр мишарин обратился к игорю левитину с просьбой внести изменения в транспортную стратегию-2030, чтобы прорисовать ветку всм-2. он подчеркнул, что уже создана компания, которая занимается выделением земли под этот проект. губернатор отметил, что через высокоскоростную ветку москва – екатеринбург будет проезжать около 30 % населения рф.